Полезные материалы по теме

заказ
легкового такси,
такси-аэропорт

(встреча / проводы)
744-57-71
642-86-83

круглосуточно
ЗАКАЗ ОНЛАЙН

Заказ такси в Москве

заказ
микроавтобуса,
грузоперевозок

(газель / бычок)
744-57-71
642-86-83

круглосуточно
ЗАКАЗ ОНЛАЙН

АРЕНДА
АВТОМОБИЛЯ
ЗАКАЗ И АРЕНДА
МИКРОАВТОБУСА
ЗАКАЗ И АРЕНДА
АВТОБУСОВ
ТАКСИ
В АЭРОПОРТ
ТАКСИ
НА ВОКЗАЛ
АВТОМОБИЛИ
НА СВАДЬБУ
ГРУЗОВЫЕ
ПЕРЕВОЗКИ
ДОП.
ТАРИФЫ

Статьи, новости, обзоры, материалы

«Поедем в таксо?»

Московское такси отмечает день рождения. 21 июня 1925 года в столице появились первые автоизвозчики. Сегодня на улицы города выходят тысячи таксомоторов. Но этого для мегаполиса недостаточно. По оценкам экспертов, потребность Москвы в такси оценивается как 20-25 тыс. автомобилей.

Если уж быть точным, то «первый извозчик на автомобиле» появился в первопрестольной в 1907 году. Как писала газета «Голос Москвы», какой-то водитель повесил на личный олдсмобиль плакат: «Извозчик. Такса по соглашению». Сфера таксомоторных услуг в последующие десять лет развивалась бурно. Однако в 1917 году такси практически исчезли с улиц крупных городов, так как пламенные революционеры сочли таксомоторы атрибутами буржуазной жизни. Возрождение такси началось только в 1925 году, когда 21 июня было принято постановление Коммунхоза Московского Совета о том, что «таксомоторное движение» открывается для широких масс населения. Были закуплены автомобили марок «Рено» и «Фиат». Также были определены и тарифы: плата за версту устанавливалась в 50 копеек, за один час проезда – 4 рубля 50 копеек, ночью действовала 25%-ная наценка. Вплоть до 1926 года такси были только в Москве и Ленинграде, и наш автопарк исчислялся в сотнях машин, тогда как за рубежом – в тысячах. И только с появлением в 1936 году «эмок» такси становится по-настоящему массовым и доступным видом общественного транспорта. Знаменитые «шашечки» были введены в 1948 году. Отдельная история у «зеленого огонька» - он появился в 1949 году на «Победе» по задумке таксистов-умельцев, которые таким образом придумали различать свободную и занятую машину. В 1950 году в Москве работало 4 таксопарка, а машин в них было около 2 тыс.; к 60-му году в городе уже было 7 таксопарков, в которых работало более 4,5 тыс. такси. Московские таксисты чувствовали себя королями столичных улиц, в семидесятые и восьмидесятые, несмотря на значительное подорожание такси, поймать «зеленый огонек» было проблематично, а на робкий вопрос: «Шеф, подбросишь до...?», нередко слышалось рявканье: «В парк еду!».

Развал официального такси пришелся на начало приватизации. Если до приватизации столицу обслуживали 16 тысяч авто с «шашечками», то во время оной машины продали водителям в надежде, что те побегут платить налоги. Однако получилось так, что автомобили растащили, а таксопарки, за исключением нескольких, пошли по миру. Все бывшие стоянки такси перешли в руки криминала. И лишь в 1995 году московское правительство выделило таксопаркам кредит на приобретение 1015 машин. Но для огромного города это оказалось сущими пустяками. В результате свободную нишу на рынке заполнили частники. Причем, между таксистами и частными «извозчиками» время от времени происходят «разборки», переходящие в массовые драки с поножовщиной. Так, многим памятна массовая массовая драка 2005 года, происшедшая в районе Комсомольской площади, также известной как Площадь трех вокзалов, у кинотеатра «Перекоп». Тогда водители-частники напали на желтые муниципальные такси, разбили в них стекла и сцепились с их шоферами. В «разборке» участвовало от 35 до 40 водителей. В результате пятеро таксистов были госпитализированы с ножевыми ранениями и многочисленными ушибами. Кроме того, на месте происшествия были обнаружены стрелянные гильзы. Борьба шла за контроль над перевозками пассажиров трех железнодорожных вокзалов. Несмотря на то, что с каждым годом парк легальных такси увеличивается, его явно не хватает. Как говорят эксперты, потребность Москвы в такси оценивается как 20-25 тыс. автомобилей. Специалисты считают, что для возрождения московского такси нужно 4,5 млрд. рублей до 2008 года. Но таких денег нет. Пока, по экспертным оценкам, на дорогах столицы 18 тысяч «легальных» такси и около 40 тысяч «леваков».

Причем, немалую часть «частников» составляют водители-мигранты на личных автомобилях , внешний вид которых, не говоря уже о техническом состоянии, оставляет желать лучшего. Да и сами «таксисты» зачастую не только слабо ориентируются на московских улицах, но и управляют автомобилем так, что пользоваться их услугами можно только обладая отвагой. Не случайно в народе подобные драндулеты на колесах прозвали «шахид-такси». Воспользовавшись сложившейся ситуацией, против водителей-мигрантов выступило молодежное движение «Местные», уже отметившееся ранее кампанией против нелегалов на рынках. Теперь они начали акцию под лозунгами «Не дадим рулить мигрантам» и «Нелегальные такси, нам не по пути». Движение призывает москвичей «проявить гражданскую позицию» и отказаться от услуг водителей-мигрантов. По словам «Местных», «непригодные к эксплуатации автомобили, увеличивающие вероятность ДТП, отсутствие регистрации у водителей, которое позволяет им избежать ответственности за правонарушения, - все это делает частный извоз небезопасным видом транспорта». Впрочем, «Местных» уже обвинили в расизме. Дело в том, что на листовках с лозунгом «Нам не по пути!», которую раздавали москвичам, была изображена девушка ярко выраженной славянской внешности, отказывающаяся от услуг таксиста столь же ярко выраженной кавказской внешности. Между тем, извозом на «помойках» занимаются не только кавказцы, да и не только нелегалы. В общем, в сфере таксомоторных перевозок обязательно надо наводить порядок. Если этого не сделать, то мы будем и дальше ловить случайные машины, пользоваться услугами «частных извозчиков», просто «бомбил» и подвергать свое здоровье и даже жизнь опасности. И при этом совершенно неважно, какой национальности «извозчик» нам попадется.

О новостях авто и автопрома на лентах новостей от PRS.ru

к подразелу информационных материалов


При заказе услуг уточняйте спецтарифы на ночные часы, выходные и праздничные дни!

Новая возможность - оплата транспортных услуг при помощи Яндекс.Денег
(наш кошелек 4100143488111) +6% к стоимости

 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Заказ такси в Москве | Аренда автомобилей | Грузовые перевозки