Автомобильный транспорт играет одну из решающих ролей в осуществлении
грузоперевозок на Дальнем Востоке. На его долю приходится четвертая
часть объема всех грузоперевозок. Это объясняется в основном тем, что
это сравнительно дешевый вид транспорта, и с помощью его можно
доставить продовольствие и топливо в труднодоступные районы, в
многочисленные старательские артели, в места лесозаготовок. Однако в
этой области грузоперевозок есть существенные проблемы: отсутствуют
автомагистрали широтного направления, очень незначительная часть дорог
имеет твердое покрытие, дорожная сеть не плотная. Наибольший по
численности автомобильный парк в южной части Дальнего Востока и в
Республике Саха (Якутия). Автомобильный транспорт играет большую роль и
во внешней торговле России с Китаем, Дальний Восток граничит с
китайской провинцией Хейлунцзян, через территорию которой и происходит
доставка грузов из Китая на Дальний Восток, а затем в Россию. В
дальнейшем планируется увеличить внешнеторговый оборот Китая с Россией
до 60 млрд. долларов.
В редконаселенных и слабо освоенных районах Дальнего Востока
(территория Нижнего Приамурья) важную роль играет речной транспорт. Это
объясняется тем, что добраться туда другим видом транспорта практически
невозможно. Важную роль он играет и в районах, где речные пути
совпадают с основными транспортно-экономическими направлениями. Доля
речного транспорта составляет более 10% от общего числа грузоперевозок
на Дальнем Востоке. В настоящее время речной транспорт в этом регионе
претерпевает глубокие изменения. А вот дальневосточные грузовые суда
играют огромную роль в осуществлении внешней торговли России со
странами Юго-Восточной Азии и Азиатского региона. Более, чем 150 портов
разных стран ежегодно посещают грузовые суда Дальнего Востока.
Важнейшие их направления: перевозка грузов Китай и Япония.
За последние сто лет роль железнодорожного транспорта в грузоперевозках
на территории Дальнего Востока значительно растет. Здесь проложено
около 9 тыс. км железнодорожных путей. Но все-таки необходимо отметить,
что оснащенность Дальнего Востока еще значительно отстает от средней по
России, где она составляет на 10 тыс.кв. км более 50 км, в то время как
на Дальнем Востоке - всего 14 км. Наиболее развита железнодорожная сеть
в южной части (Приморье, Амурская и Сахалинская область, Хабаровский
край), здесь сосредоточено 98% железных дорог.
|